Innovation

Main PageOur businessInnovation Инновации

Innovation Activities

ALROSA’s innovation activities are aimed at facilitating the sustainable development of the Company through improved competitive positions and continuous creation, development and adaptation of innovations in its core business.

Within the framework of the innovation processes, the Company has enacted the Program for Innovative and Technological Upgrade of ALROSA up to 2024). It provides for a series of measures that will allow us to develop and deploy new technologies and innovative products and services, compliant both with international standards and with the priorities of the domestic policy on research, technology, and innovation.

Cooperation within the Framework of Innovation (sub-heading)

One of the main pillars of the Company’s innovation activities is the principle of «open innovation» that supports broad interaction of ALROSA with the innovation community.

The company implements innovations in partnership with third-party contractors: research centers and institutions of the Russian Academy of Sciences, universities, innovative small and medium-sized businesses, technology platforms, start-ups, development institutions and other organizations in order to accelerate the creation and launch of globally competitive products.

To build effective communications with the innovative community the Company has implemented the One-Stop-Shop system for collection and review of the innovative proposals in line with the list of ALROSA’s core business tasks with the aim of their further implementation in the company.

Apart from that, we regularly hold various contests, incl. the ALROSA Open Innovation Contest, aimed at involving the external and internal environment in the innovative activities of the Company, and the introduction and use of innovative solutions.

One-Stop-Shop System

The One-Stop-Shop system is a means of interaction between the Company and the manufacturers and suppliers of innovative solutions, including small and medium-sized businesses. The system is governed by the Regulations on the Procedure and Rules for the Implementation of Innovative Products at ALROSA that determine the procedure and rules for reviewing the innovative proposals and their inclusion in the List of Innovative Products for Future Use at ALROSA.

Within the framework of the system the ALROSA’s list of core business tasks is regularly published, this applies to the innovative solutions and relevant requirements; also we collect and evaluate the new proposals.

Solutions of various maturity levels are accepted: from R&D to mass-produced items. However, it should be noted that the maturity and quality of these proposals will help the Company’s specialists in considering them in a shorter time frame.

Innovation actors are free to submit their innovation proposals via the One-Stop-Shop contact center, using an official submission form. We accept proposals on a regular basis.

Once an innovation actor submits a proposal through the One-Stop-Shop Сontact center, the proposal is entered into the Submission Registry. The Registry is publicly available on the company’s corporate portal, allowing applicants to review their proposal status.

Application submission
Preliminary assessment
Assessment by specialized specialists
Inclusion in the Register of Innovative Products

It should be noted that regardless of the positive assessment of a proposal, procurement of innovative solutions is governed by the Regulations on Procurement at ALROSA, and the Company’s regulatory documents that cover procurement and contract-related procedures.

Contests

Test title from admin panel

ALROSA Open Innovation Contest

ALROSA Open Innovation Contest

Since 2012, ALROSA has been holding an annual open contest for innovative projects in order to discover the innovative solutions for its production processes. Anyone can participate in the Contest, including individuals as well as educational, research and production institutions, individual entrepreneurs, and ALROSA employees. There are three nominations in this contest:

  • «Innovative project» — the participant’s own original or adaptive inventions that can be applied to the production facilities of ALROSA or in similar companies;
  • «Innovative idea» — proposals at the early stages of development (hypothesis, assumption);
  • «Innovative product» — materials, equipment, machinery, or technology for targeted purposes that are known in the market and used in the mining field.

There are 3 prizes in each of the nominations. The total prize fund is 2 million rubles.

The contest deadlines, document attachment list, submission and presentation requirements are available in the Regulations on the ALROSA Open Innovation Contest.

The Contest Process

The Contest begins (we announce our needs and publish the submission requirements and deadlines)
Remote selection stage (documents are checked for compliance and reviewed by the boards and committees responsible for the relevant operations, as well as by the Company’s operational units)
Final stage (the applicant presents their proposal personally at ALROSA’s Technical and Economic Board)

Please send your applications for participation in the Contest to the Innovation center.

Winners 2019

In the «Innovative project» nomination, the first prize was awarded to the invention called «NKMPV three-dimensional seismology for primary diamond deposits search» (by Gennady Cherny, VGRE). The third prize was awarded to the project called «Extraction of microdiamonds and MSA by hydroseparation» (team of authors: Vladimir Rudashevsky, CNT-Instruments, Oleg Kovalchuk, Yuri Stegnitsky, NIGP, Vladimir Zuev, department of operational geology).

In the «Innovative idea» nomination, the first prize was awarded to the proposal called «Development of VG placer reserves by hydro-mining» (suggested by Andrey Korovenkov, mine surveying department, Yulia Gladkaya, Yakutniproalmaz Institute). The second prize was awarded to the project called «Low-speed axial wind turbine» (suggested by Alexander Alexandrov and Semyon Okonosov, NGOK). The third prize was awarded to the project called «Modular three-axis borehole magnetometer» (suggested by Oleg Kovalchuk, NIGP, Evgeny Goncharov, VGRE).

Oleg Nikolenko (AGOK) was awarded the prize in the «Innovative Product» nomination for his work called «Building a digital mine model using HERON Lite handheld scanner». The second prize went to Nikita Onuchin from «Severalmaz» who offered the «Roadbed condition monitoring system for haul roads». The third prize went to Eduard Yemelyanov and Maksim Mkrtchan (Chief Mechanical Engineer’s Department) for the project called «Use of a process filler for large tires in ALROSA’s underground mines.»

In addition, the Technical and Economic Board recognized four teams of authors for the most promising proposals. The winners and runners-up were awarded diplomas and cash prizes. The total prize fund was 2 million rubles.

Generation-S

Generation-S

The largest startup accelerator in Russia and Eastern Europe; a federal platform for developing corporate acceleration tools. Held by the Russian Venture Company since 2013. The industrial partners of GenerationS have included leading corporations from Russia and around the world, interested in selecting and accelerating startups. The GenerationS community includes over 14 thousand technology startups and more than 400 corporate and ecosystem partners http://www.generation-startup.ru/

As the accelerator’s partner, ALROSA is able to get more sustainable development opportunities by accessing new technologies.

Technostart

Technostart

The largest innovative project contest and startup accelerator in mechanical engineering technology. Technostart is organized by the OMZ (United Heavy Engineering Plants) Group, Yekaterinburg, and supported by the Ural Federal University, Uralmash OJSC, and the Skolkovo Foundation. ALROSA has had its own section at the contest since 2014; we use this opportunity to select projects that may potentially be deployed at diamond mining facilities.

Winners 2019

On May 21, the Skolkovo Technopark hosted the final stage of the seventh Technostart-2019 competition for innovative projects in mechanical engineering. Event organizers: OMZ (United Heavy Engineering Plants) Group and Skolkovo Foundation in partnership with Alrosa.

Engineering startups from different cities of Russia took part in the contest. Three projects were winners in the main nomination this year: «Extra gas-proof coke oven doors», Sergey Likhachev; «Cylindrical multiway valves for purge systems for steam generators at nuclear plants with VVER reactors», Alexey Mironchuk (NPF TsKBA); ArcFusion (3D-system for additive manufacturing of metal products), Alexey Sukhochev.

The projects won 150 thousand rubles each and the mentoring support of Skolkovo Foundation.

Alrosa’s special nomination with a prize of 200 thousand rubles was awarded to the project named «Electric bus for the North». Author: Viktor Moskvalev.

CIT Contacts

General Enquiry ALROSA INNOVATION AND TECHNOLOGY CENTER (CIT)
E: innovation@alrosa.ru
One-Stop-Shop System
E: SemelyukIM@alrosa.ru
T: 8 (41136) 99000 ext. 41792
Contests
E: GornostaevaAN@alrosa.ru
T: 8 (41136) 99000 ext. 41784
Related links
Health & safety
Approach & Policies
Environmental protection
News
ALROSA boosts its sales division’s performance
2 Feb 2022
All news

О нас
Мы строим компанию мирового уровня, и наша стратегия направлена не только на обеспечение лидерства по объемам добычи — мы стремимся к тому, чтобы во всех аспектах своей деятельности АЛРОСА руководствовалась самыми высокими международными стандартами
В раздел
Наш бизнес
В своей деятельности АЛРОСА опирается на мощную ресурсную базу, отлаженные производственные процессы, инновационные технологии и международные стандарты ведения бизнеса
В раздел
СМИ
Мы всегда рады рассказать о нашей деятельности и ответить на вопросы журналистов
В раздел
Соискателям
Присоединяйся к команде мирового лидера в области алмазодобычи!
В раздел
Бриллианты АЛРОСА
Только натуральные алмазы и непревзойденное качество огранки
В раздел
Ювелирные украшения
Только настоящие бриллианты в украшениях ALROSA Diamonds
В раздел

Инновации

ГлавнаяНаш бизнесИнновации Инновации

Инновационная деятельность

Инновационная деятельность АК «АЛРОСА» (ПАО) направлена на создание условий для обеспечения устойчивого развития Компании на основе повышения её конкурентоспособности путём постоянного создания, освоения и адаптации новшеств основной деятельности.

В рамках осуществления инновационной деятельности в Компании действует Программа инновационного развития и технологической модернизации АК «АЛРОСА» (ПАО) до 2024 года. Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на разработку и внедрение новых технологий, инновационных продуктов и услуг, соответствующих мировому уровню с учетом приоритетов государственной научно-технической и инновационной политики.

Сотрудничество в рамках инновационной деятельности

Одним из ключевых принципов организации инновационной деятельности Компании является принцип «открытых инноваций», который предусматривают широкое взаимодействие АК «АЛРОСА» (ПАО) с внешним инновационным сообществом.

Компания осуществляет инновационную деятельность в партнерстве с внешними контрагентами: научными центрами и институтами Российской Академии наук, вузами, инновационными компаниями малого и среднего бизнеса, технологическими платформами, стартапами, институтами развития и другими организациями в целях ускорения создания и вывода на рынок глобально конкурентоспособных продуктов.

Для построения эффективных коммуникаций с инновационной средой в Компании действует система «Одного окна», которая предусматривает прием и рассмотрение инновационных предложений, отвечающих перечню задач основной деятельности АЛРОСА для возможной реализации на предприятии.

Помимо этого, на регулярной основе проводятся различные конкурсы, в т.ч. открытый конкурс инноваций АЛРОСА, направленные на вовлечение ресурсов внешней и внутренней среды в инновационную деятельность Компании, внедрения и использования инновационных решений.

Система «одного окна»

Система «одного окна» — представляет собой способ взаимодействия Компании с производителями и поставщиками инновационных решений, в том числе с субъектами малого и среднего бизнеса. Деятельность системы регламентируется Положением о порядке и правилах внедрения инновационной продукции в АК «АЛРОСА», которое определяет порядок и правила рассмотрения инновационных предложений в т.ч. включение в Перечень инновационной продукции для возможности последующего применения в компании.

В рамках системы регулярно анонсируется перечень задач основной деятельности АЛРОСА на инновационные решения и требования к ним; производится прием и отбор поступающих предложений.

К рассмотрению принимаются решения различной степени проработки: от НИОКР до серийно выпускаемого продукта. При этом следует отметить, что полнота и качество подготовки данных предложений поможет специалистам Компании в рассмотрении предложения в более краткие сроки.

Субъекты инновационной деятельности могут направить свои предложения в контактный центр системы «одного окна» по установленной форме заявки. Прием предложений ведется на регулярной основе.

Предложения, направленные субъектами инновационной деятельности в контактный центр системы «одного окна» регистрируются и заносятся в Реестр обращений. Статус предложений заявители могут посмотреть в Реестре обращений, который размещен в открытом доступе на корпоративном портале компании.

Подача заявки
Предварительная оценка
Оценка профильными специалистами
Включение в Реестр инновационной продукции

Необходимо подчеркнуть, что в независимости от положительной оценки предложения, закупка инновационного решения осуществляется в соответствии с Положением о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО) и ОРД Компании, регулирующими закупочную деятельность и процедуры по заключению договоров.

Конкурсы

Открытый Конкурс инноваций АЛРОСА

Открытый Конкурс инноваций АЛРОСА

Начиная с 2012 года, в АК «АЛРОСА» проводится ежегодный открытый Конкурс инновационных проектов с целью привлечения инновационных решений для внедрения в производственные процессы. Участниками Конкурса могут быть все желающие — частные лица, образовательные, научные и научно-производственные учреждения, индивидуальные предприниматели, работники АЛРОСА. Работы на конкурс распределяются по трем номинациям:

  • «Инновационный проект» — собственные оригинальные или адаптивные разработки с подтвержденной работоспособностью в производственных условиях АЛРОСА или в компаниях-аналогах;

  • «Инновационная идея» — предложения на ранних стадиях разработки (гипотеза, предположение);

  • «Инновационный продукт» — материалы, оборудование, техника, технология целевого назначения, уже известные на рынке и применяемые в области горнодобывающего производства.

В каждой из номинаций предусмотрено 3 призовых места. Общий призовой фонд составляет 2 млн рублей. С более подробными задачами основных направлений на конкурс можно знакомиться здесь.

Сроки проведения, пакет заявочной документации, требования к заявкам и презентации регламентированы Положением об открытом конкурсе инноваций АК «АЛРОСА» (ПАО).

Заявку на Конкурс можно направить в адрес Центра инноваций.

Схема проведения конкурса

Старт (анонсирование потребностей, сроков приемки и требований к заявкам)
Заочный отбор (документарная проверка, рассмотрение Советами по направлениям производственной деятельности и функциональными службами Компании
Финал Конкурса —очное рассмотрение на Технико-экономическом совете АЛРОСА

Победители 2019 г.

В номинации «Инновационный проект» первое место завоевала разработка «Площадная сейсморазведка НКМПВ для поиска коренных месторождений алмазов» (автор – Геннадий Черный, ВГРЭ). Третье место занял проект «Выделение микроалмазов и МСА гидросепарацией» (авторский коллектив – Владимир Рудашевский, ЦНТ-Инструментс, Олег Ковальчук, Юрий Стегницкий, НИГП, Владимир Зуев, отдел эксплуатационной геологии).

В номинации «Инновационная идея» первое место заняло предложение «Отработка запасов россыпи «ВГ» методом гидродобычи» (авторы – Андрей Коровенков, маркшейдерский отдел, Юлия Гладкая, институт «Якутнипроалмаз»). На втором месте – «Тихоходный низкооборотный аксиальный ветрогенератор» (авторы – Александр Александров, Семен Оконосов, НГОК). На третьем – «Модульный векторный скважинный магнитометр» (авторы – Олег Ковальчук, НИГП, Евгений Гончаров, ВГРЭ).

В номинации «Инновационный продукт» победителем стал Олег Николенко (АГОК) за работу «Применение ручного сканера HERON Lite для построения цифровой модели рудника». Второе место завоевало предложение Никиты Онучина («Севералмаз») «Система контроля состояния дорожного полотна технологических дорог». Третье место досталось Эдуарду Емельянову и Максиму Мкртчану (Управление главного механика) за проект «Использование технического наполнителя в крупногабаритных шинах в подземных условиях рудников АЛРОСА».

Помимо этого, Технико-экономический совет отметил четыре авторских коллектива за наиболее перспективные предложения. Победителям и призерам конкурса вручили дипломы и денежные премии. Общий призовой фонд составил 2 млн рублей.

Партнёрство и участие в других конкурсах

Generation-S

Generation-S

Крупнейший стартап-акселератор России и Восточной Европы, федеральная платформа развития инструментов корпоративной акселерации. Проводится АО «РВК» с 2013 года. Индустриальными партнёрами GenerationS становятся крупнейшие российские и международные корпорации, в интересах которых проводится отбор и акселерация стартапов. Сообщество GenerationS объединяет более 14 тыс. технологических стартапов и 400 корпоративных и экосистемных партнёров http://www.generation-startup.ru/ .

Участвуя в конкурсе в качестве партнёра, АЛРОСА увеличивает возможности устойчивого развития производства за счет использования новых технологий.

Техностарт

Техностарт

Крупнейший конкурс инновационных проектов и акселератор в сфере технологий для машиностроения. «Техностарт» проводится Группой «Уралмаш-Ижора» («Объединенные Машиностроительные заводы», г. Екатеринбург) при поддержке Уральского федерального университета, ОАО «Уралмашзавод» и Фонда «Сколково». С 2014 г. в конкурсе организована секция АЛРОСА для отбора проектов, потенциально возможных для внедрения на производственных площадках алмазодобывающей отрасли.

Победители 2019 г.

21 мая в Технопарке «Сколково» прошел финал седьмого конкурса инновационных проектов в сфере технологий для машиностроения «Техностарт-2019». Организаторы мероприятия: Объединенные машиностроительные заводы» (Группа ОМЗ) и Фонд «Сколково» в партнерстве с АК «Алроса».

В конкурсе приняли участие технологические проекты из разных городов России. Победителями в основной номинации в этом году стали три проекта: «Коксовые двери повышенной газоплотности», Сергей Лихачев; «Краны цилиндрические многоходовые для системы продувки парогенераторов АЭС с реакторами ВВЭР», Алексей Мирончук (НПФ ЦКБА); ArcFusion (3D-система аддитивного производства металлических изделий), Алексей Сухочев.

Проекты получили по 150 тысяч рублей и возможность воспользоваться менторской поддержкой Фонда «Сколково».

Победителем в специальной номинации АК «Алроса» с призом 200 тысяч рублей стал проект «Электробус для Севера». Автор: Виктор Москвалев.

Документы для скачивания

Контакты ЦИТ

По общим вопросам: Центр инноваций и технологий (ЦИТ) АЛРОСА
E: innovation@alrosa.ru
По вопросам системы одного окна:
E: SemelyukIM@alrosa.ru
T: 8 41136 99000 доб. 41792
По вопросам конкурсов:
E: GornostaevaAN@alrosa.ru
T: 8 41136 99000 доб. 41784
Читать также
Подход к устойчивому развитию
Охрана труда и промышленная безопасность
Информация о закупках
Новости
Айхальский ГОК АЛРОСА тестирует проект вторичного использования отработанных масел
23 дек 2019
АЛРОСА внедряет цифровые технологии в продажи алмазов для повышения удовлетворенности клиентов
7 ноя 2019
АЛРОСА и ТГУ разработают новые технологии в геологоразведке и алмазодобыче
29 окт 2019
Все новости