АЛРОСА в декабре реализовала алмазно-бриллиантовую продукцию на $364 млн
О нас
Мы строим компанию мирового уровня, и наша стратегия направлена не только на обеспечение лидерства по объемам добычи — мы стремимся к тому, чтобы во всех аспектах своей деятельности АЛРОСА руководствовалась самыми высокими международными стандартами
В раздел
Наш бизнес
В своей деятельности АЛРОСА опирается на мощную ресурсную базу, отлаженные производственные процессы, инновационные технологии и международные стандарты ведения бизнеса
В раздел
Карьера
Присоединяйся к команде мирового лидера в области алмазодобычи!
В раздел
Бриллианты АЛРОСА
Только натуральные алмазы и непревзойденное качество огранки
В раздел
Ювелирные украшения
Только настоящие бриллианты в украшениях ALROSA Diamonds
В раздел
СМИ
Мы всегда рады рассказать о нашей деятельности и ответить на вопросы журналистов
В раздел

АЛРОСА в декабре реализовала алмазно-бриллиантовую продукцию на $364 млн

ГлавнаяСМИНовости
13 янв 2020

13 января 2019 г. — Группа АЛРОСА сообщает результаты продаж алмазного сырья и бриллиантов за декабрь и 12 месяцев 2019 года.

В декабре 2019 года Группа АЛРОСА реализовала алмазно-бриллиантовую продукцию на общую сумму $363,8 млн (+11% г/г). Объем продаж алмазного сырья в стоимостном выражении составил $352,1 млн, бриллиантов − $11,6 млн.

Всего за 12 месяцев 2019 года продажи алмазно-бриллиантовой продукции АЛРОСА в стоимостном выражении составили $3,338 млрд. При этом общая стоимость реализованного за 2019 год алмазного сырья составила $3,273 млрд, бриллиантов — $64,7 млн.

«В декабре мы наблюдали появившиеся ранее во втором полугодии признаки стабилизации спроса на алмазы на фоне постепенного восстановления баланса на рынке. Этому в немалой степени способствовала гибкая сбытовая стратегия добывающих компаний, — прокомментировал результаты заместитель генерального директора АЛРОСА Евгений Агуреев. — Огранщики и ритейл входили в 2019 год с большими запасами готовой продукции, однако их расчет на активный спрос не оправдался. В сочетании с рядом других факторов это запустило масштабное высвобождение запасов и одновременно подкосило спрос на алмазное сырье. В результате продажи алмазов добывающими компаниями в 2019 году упали относительно 2018 года практически на треть. Вместе с тем, отмечается устойчивый спрос на ювелирные украшения со стороны конечных потребителей. Предварительные результаты продаж ювелирных изделий в период рождественских праздников свидетельствуют о росте спроса относительно прошлого года в отдельных регионах. Это показывает, что приобретение украшений с бриллиантами остается одним из основных способов выражения особых чувств».

Продажи алмазно-бриллиантовой продукции Группы АЛРОСА в 2019 г.

Алмазы и шлифпорошки, $млн* Бриллианты,
$ млн**
Всего алмазной продукции, $ млн
Январь 278,2 3,4 281,6
Февраль 340,6 5,0 345,6
Март 369,2 8,0 377,1
Апрель 315,8 2,9 318,7
Май 261,1 5,0 266,0
Июнь 219,3 3,1 222,4
Июль 164,6 5,9 170,5
Август 180,2 1,5 181,8
Сентябрь 256,5 2,2 258,7
Октябрь 253,9 10,4 264,4
Ноябрь 282,1 5,8 287,8
Декабрь 352,1 11,6 363,8
Итого 3 273,5 64,7 3 338,1

*Включая поставки в адрес ПО «Кристалл»

** Без учета реализации бриллиантов ПО «Кристалл»

«Севералмаз» возглавит Равиль Санатулов
АЛРОСА масштабирует на ЯПТА цифровую систему диспетчеризации сортировки алмазов